Наверх
Официальный сайт администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 07 декабря 2021

Обновлено секунду назад

События О районе Местное самоуправление Деятельность Документы Программы Финансы района Важно Обращения

Информация о работе муниципального архива администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района за 2018 год


Информация о работе муниципального архива администрации

Тугуро-Чумиканского муниципального района за 2018 год

 

Муниципальный архив администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района (далее – муниципальный архив) является структурным подразделением администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района (далее – администрация муниципального района) и осуществляет свою деятельность под руководством главы муниципального района, в оперативном управлении подчиняется управляющему делами администрация муниципального района.

По организационно-методическим вопросам деятельность муниципального архива координирует комитет по делам ЗАГС и архивов Правительства Хабаровского края, как орган, уполномоченный на территории Хабаровского края в области архивного дела.

Основными задачами муниципального архива являются: обеспечение сохранности, учета и использования архивных документов организаций - источников комплектования муниципального архива, в т.ч. органов местного самоуправления Тугуро-Чумиканского муниципального района, ведение работы по приему документов личного происхождения. Муниципальный архив оказывает методическую помощь в организации работы с документами, в разработке нормативно-методических документов по архивному делу и делопроизводству организациям - источникам комплектования, участвует в работе экспертной комиссии администрации муниципального района, в рамках предоставления муниципальной услуги исполняет тематические запросы, запросы организаций и заявления граждан по вопросам социально - правового характера.

На 01 января 2019 года Архивный фонд Тугуро-Чумиканского муниципального района формируют 14 организаций, в том числе: 1 краевая, 13 муниципальных. В 2018 году, связи с изменением ведомственной структуры, из списка организаций - источников комплектования муниципального архива была исключена 1 организация федерального уровня.

В 2018 году был разработан график согласования номенклатур дел, упорядочения и передачи документов учреждений района в муниципальный архив на 2019 год.

Количество архивных фондов муниципального архива в 2018 году увеличилось на 1, в связи со 100-летием ВЛКСМ был образован архивный фонд «Архивная коллекция о становлении и развитии комсомольского движения на территории Тугуро-Чумиканского района», в который вошли документы личного происхождения: фотографии и комсомольские билеты.

В течение года на постоянное хранение принято 393 дела (план 336 - 117%), из них: 348 дел управленческой документации, 2 машиночитаемых документа (МЧД) от граждан в неописанном виде, 9 единиц хранения личного происхождения, 34 фотодокумента.

Документы, принятые в рамках краевой целевой программы «История Хабаровского края в судьбах дальневосточников на 2016-2020 годы», были использованы для подготовки мультимедийной презентации о семейной педагогической династии семьи Соловьевых. Мультимедийная презентация представлена на краевой конкурс «Моя семья в истории края» в номинации семейные мультимедийные презентации о семейных архивах, династиях, реликвиях.

При подготовке документов к передаче на постоянное хранение в 2018 году Экспертно-проверочной методической комиссией комитета по делам ЗАГС и архивов Правительства Хабаровского края утверждено 345 дел, согласовано 80 дел по личному составу.

Согласовано 7 номенклатур дел организаций-источников комплектования муниципального архива.

В соответствии с планом мероприятий по совершенствованию учета и научно-справочного аппарата к документам фондов муниципального архива на 2018-2019 годы составлено 3 титульных листа и 3 предисловия к описям дел.

В 2018 году архивную информацию получили 683 пользователя, из которых: посещений читального зала - 4, исполнено социально-правовых запросов - 191, исполнено тематических запросов - 41, участниками экскурсий стали 18 школьников, уроки проведены для 17 учащихся, фотодокументальные выставки посетили 412 человек.

Получателями муниципальной услуги стали 232 заявителя, за архивной информацией обратились 45 физических лиц, 184 юридических. Получили положительный ответ 39 физических лиц и 174 юридических лица.

137 заявителей (59%) обращались за подтверждением гражданства, 42 заявителя (18%) получили архивные справки, подтверждающие трудовой стаж и размер заработной платы, необходимые для назначения льготной пенсии. 14 заявителей (6%) получили архивную информацию, касающуюся приватизации жилья. Поступило 19 запросов (8%) от органов местного самоуправления муниципального района, по иным вопросам поступило 20 запросов (9%).

         В течение 2018 года муниципальным архивом было изготовлено 39 копий документов на 252 листах.

Главным специалистом муниципального архива проведены 2 семинара: для глав и специалистов администраций сельских поселений – «Основные функции и задачи экспертной комиссии организации. Порядок оформления приказов (распоряжений) по личному составу. Сроки хранения приказов (распоряжений) по личному составу.», для ответственных за делопроизводство и архив в организациях – источниках комплектования муниципального архива - «Составление паспорта архива организации, хранящей управленческую документацию». Участниками семинаров стали 27 человек.

К праздничным дням проведены: 2 экскурсии (ко Дню местного самоуправления и к 100-летию Государственной архивной службы России), 2 открытых урока (к 80-летию Хабаровского края и ко Дню Конституции России), 3 фотодокументальные выставки (к 100-летию Государственной архивной службы России, «7 чудес Хабаровского края», к 100-летию ВЛКСМ).

На страницах газеты «Советский Север» опубликованы 3 статьи: «О работе муниципального архива в 2018 году», к 365-летию села Тугур, к 375-летию села Удское.

По состоянию на 01 января 2019 года  в 53 фондах муниципального архива сосредоточено 9492 единицы хранения за период с 1925 года по 2013 год на бумажной основе, в том числе 32 фонда – 4315 ед.хр. управленческой документации, 3 фонда 165 ед.хр. личного происхождения и 16 фондов – 5012 ед.хр. по личному составу.

Фотофонд муниципального архива включает 177 ед.хр., отражающих наиболее значимые события района: проведение партийных конференций, спортивных мероприятий, митингов, национальных праздников.

Работа по созданию электронного каталога в базе данных «Архивный фонд» ведется с 2011 года. За 2018 год в базу данных внесено 1177 объектов, из них дел – 732, документов – 445.

Муниципальный архив продолжает работу по переводу архивных документов и научно-справочного аппарата в электронный вид. В 2018 году оцифровано:

- 25 описей дел на 253 листах;

- 1547 листов 469 документов 11 дел;

- 95 фотодокументов.

         По состоянию на 01.01.2019 года муниципальным архивом переведены в электронный вид:

- описей дел постоянного хранения – 46,6%;

- описей дел по личному составу – 100%;

- дел постоянного хранения – 1,2%;

- документов личного происхождения – 8,3%;

- фотодокументов – 70,6%.

В результате проведения анализа работы муниципального архива установлено, что бюджет рабочего времени, затраченный на выполнение работ и услуг, соответствует нормам времени, определяющих трудоёмкость работ.

 

 

Главный специалист

муниципального архива                                                               Л. В. Жёлтикова

20.03.2019